Семинар – практикум «Речевое развитие дошкольников»
В последние годы наблюдается тенденция роста числа детей, имеющих различные варианты нарушений речевого развития. Эта проблема требует поиска путей оптимизации развивающей среды с учетом типологических и индивидуальных особенностей их онтогенеза. Программа детского сада предусматривает всестороннее развитие личности ребенка через постоянное общение со взрослыми и сверстниками.
Но именно воспитатели должны научить детей выражать свои мысли чистым литературным языком, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи. Полноценная речь — необходимое условие успешного обучения в школе.
Наш детский сад постоянно работает над проблемой речевого развития. Этой теме уделяется много внимания со стороны администрации. Проводятся консультации, школа молодого специалиста и в этом году прошёл большой семинар по теме «Речевое развитие дошкольников» ..
На семинаре рассматривались следующие темы: «Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников», «Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников», «Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений», «Дидактические игры в развитии грамматического строя речи», «Речь воспитателя при составлении рассказа».
Так же была представлена теория по каждой теме, и практический материал. Организаторы предоставили наглядный и практический материал: в виде презентаций, картотек, литературы, упражнений ,
логоритмических движений, речевые игры, составление рассказа. В конце семинара прошла небольшая презентация дидактического материала методического кабинета. Семинар был направлен на то, чтобы каждый воспитатель в своей работе использовал игры направленные на развитие речи детей с младшего возраста до подготовительного. Представленные игры, упражнения можно использовать в НОД (занятия) в режимных моментах. Именно в игре ребёнок учится общаться, выражать свои эмоции, своё настроение.
В конце семинара был подведён итог. Каждый педагог поделился своими впечатлениями.
|